Новые статьи

Не засните на тренинге

Возьмите любую обычную аудиторию, и вы обнаружите, что половина людей столь напряжена, что незаметно продолжает заниматься своей основной работой, а другая половина настолько расслаблена оттого, что она не на рабочем месте, что полностью витает в облаках. Некоторые уже, возможно, знают преподаваемый материал, а другим никогда не будет нужна и половина из того, чему их обучают.

«Классическая картина такова, что люди, проходящие обучение, не пользуются моментом, чтобы действительно учиться, и впоследствии не могут вспомнить предмет», — говорит Кевин Шелтон (Kevin Shelton), преподаватель из компании Deloitte&Touche. Он ссылается на недавнее обследование, проведенное Американским обществом обучения и развития (American Society of Training and Development), которое показало, что только 7% того, что преподавалось, сохранилось в памяти студентов годом позже.

Тем не менее, несмотря на такие свидетельства, большинство компаний упорно продолжают аудиторные занятия — они хотят выглядеть в соответствии с требованиями к подготовке персонала и, возможно, идут на поводу у служащих, которые не прочь покинуть рабочее место. «Легче нанять обучающую компанию, чем специально разрабатывать индивидуальную программу внутрифирменного обучения для каждого служащего», — говорит г-н Шелтон.

Но имеются альтернативы традиционным методам обучения — такие, как «обучение действием» (action learning), дистанционное обучение, «коачинг» (coaching — методика выявления и раскрытия потенциала личности или группы людей) и наставничество. И в то время как большинство финансовых организаций неохотно отказываются от аудиторного обучения в целом, многие переходят к комбинации методов подготовки.

«Официальное обучение дает первую стадию подготовки; оно объясняет, „что“ такое хорошие отношения с клиентом, но не показывает, „как“ их достичь», — говорит Амин Раджан (Amin Rajan), главный партнер в KLearning, подразделении практического обучения компании KPMG. Г-н Раджан, который обучает 10 топ-менеджеров из Великобритании, говорит, что финансовые организации все больше переходят к внеаудиторным методам обучения, но подчеркивает, что это дополнение к более систематизированным методам, типа интерактивных или экзаменационных программ.

Неформальные методы во многом подобны старым системам обучения, когда служащие учатся у своих коллег, возможно работая при этом на реальном проекте. Преимущество заключается в непосредственной отдаче от затрат, потому что работа не простаивает, улучшается моральное состояние и создаются связи между новыми и старыми сотрудниками. Такой метод позволяет обратить внимание на талантливых сотрудников, что сложно сделать лишь на основе высоких экзаменационных оценок.

Этот прагматизм основан на понимании того, что не существует единого подхода к обучению, способного удовлетворить требования всех служащих. И в то время как некоторые способы обучения, типа аудиторного или дистанционного обучения, могут быть хороши для совершенствования знаний служащих, другие способы, такие как «коачинг» и работа над проектом, хорошо помогают служащему применять знания на практике.

«Аудиторные занятия — важный инструмент, но практическое обучение необходимо для того, чтобы повысить надежность служащего», — говорит г-н Раджан.

Школы бизнеса и обучающие компании вводят у себя практические, основанные на опыте модели обучения. Лондонская школа бизнеса, например, проводит множество практических стажировок, одна из них — для студентов курса «Магистр финансов» — проходит в Нью-Йорке. «Финансовая сфера так разнообразна и специализированна в настоящее время, что вы можете выполнять работу и не знать, чем занимается человек в другом конце коридора», — говорит Пол Марш (Paul Marsh), профессор финансов в Лондонской школе бизнеса.

«Мы направляем наших студентов в инвестиционные банки, страховые компании и фондовые биржи, где они впоследствии могут работать. Помещая их в эти учреждения, мы можем помочь им ответить на такой, например, вопрос: как проходит типичный понедельник для трейдера?»

Метод обучения не будет столь эффективным, если он основан на слишком строгом учебном плане, это лишает студентов энтузиазма или учебная обстановка будет негативной.

Марко Смит (Marco Smith), менеджер по маркетингу в компании Financial Training Company, которая специализируется на обучении служащих для инвестиционных банков и сектора ценных бумаг, говорит, что живое аудиторное обучение необходимо, чтобы помочь людям сдать экзамены. Однако он признает: «Вернейший путь для того, чтобы заснуть, — это монотонное, методичное изложение предмета».

Чтобы обойти проблему, FTC делает акцент на обучении с использованием практических примеров, командной работе, высокотехнологичных учебных пособиях и моделирующих играх, включая настольные игры типа «Монополии». Адаптированная для профессионалов в банковском деле, страховании и финансовом планировании игра сосредоточена на вымышленной корпорации и охватывает темы от взаимосвязи между прибылью и денежными средствами до анализа доходности активов. Побеждает тот, кто добивается наилучшей биржевой стоимости акций.

«Реальная цель игры состоит в том, чтобы сделать изучение финансов удовольствием, — говорит г-н Смит. — Это не волшебство, но если вы сможете увлечь людей и заставить их одновременно размышлять и улыбаться, вы сможете обучать гораздо быстрее и легче».

Г-н Раджан соглашается: «Любой метод обучения станет эффективным, если вызовет любопытство».

Источник: Проект «Е-xecutive. Ru»

Поиск по сайту
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Top100 LiveInternet